Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 15 человек

ПАМЯТКА по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Дата: 21 апреля 2017 в 08:49

ПАМЯТКА

по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: число, месяц, год.

2. ФИО ребёнка (одного из семьи) полностью.

3.Возраст ребёнка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рож­дении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря).

4.Адрес регистрации и адрес практического проживания: указать, откуда переехал; номера те­лефонов домашнего и/или мобильного.

5.Сведения о родителях:

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место рабо­ты, должность, стаж работы, доходы — заработную плату указать в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учёте в центре за­нятости населения по безработице (указать, какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях написать «не работает» и конкретно указать, какой промежуток времени (если работа­ет неофициально — написать место работы и пр.), в браке состоит с _____года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с _____года, мать-одиночка (справка формы № 2).

ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработную плату указать в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы (если не работает, то какой промежуток времени); слово «без­работный» использовать в случае, если отец (другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать, какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях написать — «не работает» и конкретно указать, какой промежуток времени (если работает неофи­циально — написать место работы и пр.), в браке состоит с  _______года (смотреть свиде­тельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведён с года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.

Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим челове­ком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать являет­ся одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждаю­щий документ (справка формы № 2). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС - свидетельство о рождении ребёнка, если через суд - решение суда об установ­лении отцовства).

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкрет­но указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) - мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обя­занности на свою мать, свекровь, сестру и др.).

7. Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт.

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает).

Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в....

Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестёр, если они есть у несовершеннолетнего(ей), указать возраст, полную дату рождения, место учёбы и т. д.

Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биоло­гическим отцом (указать кого).

8. Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт):

- несовершеннолетний(яя) является учащимся(ейся) (указывается учреждение образования, груп­па, класс полностью);

- у учащихся I (II) класса прописать уровень усвоения учебного материала, у остальных - сред­ний балл;

- указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и другие увлечения ребёнка);

- прописать наличие режима дня ребёнка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пи­щи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:

- на состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разби­тые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);

- на наличие мебели, её достаточность и состояние;

- на обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, ги­гиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

- на обеспеченность ребёнка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;

- на обеспеченность ребёнка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать на­личие продуктов);

- на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы -  безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за не­уплату и др.;

- прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;

- прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспан­серный учёт, учёт у врачей узкой специализации;

- прописать, с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в канику­лярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отды­хе и пр.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи. Следует обратить внимание:

- на степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональной близости с ними либо эмоциональной отстранённости, на адекватное реагирова­ние на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минималь­ной степени), на открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстранённость одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

- на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и тре­бований взрослых.

10. Прописать, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего(ею): алименты (если раз­ведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия.

11. Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).

12. Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать — ФИО, дочь — ФИО, бабушка — ФИО; сожитель матери, не являющийся биоло­гическим отцом детей, — ФИО, информация о нём, сожительница отца и т. д.).

13. Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).

14. Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимо­сти от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.

15. Сделать вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения; оказать помощь несовершеннолетнему: если кто- либо из родителей не работает — рекомендовать трудоустроиться; если нет чего-либо, необходи­мого для ребёнка, — приобрести; если есть трудности в его воспитании — обратиться к специа­листам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью; если есть при­знаки неблагополучия — сообщить в СППС учреждения образования для принятия решения на со­вете профилактики.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором учреждения образования

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.