Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 15 человек

Агрессивность

Дата: 23 мая 2017 в 16:30

Слово “агрессия” означает множество разнообразных действий, которые нарушают фи­зическую или психическую целостность другого человека (или группы людей), наносят ему материальный ущерб, препятствуют осуществлению его намерений, противодействуют его  интересам, ведут к его уничтожению или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательное переживание, состояние  тревожности, страх).

Агрессивность появляется на свет вместе с ребёнком и является естественной реакцией организма на препятствия, встающие на пути удовлетворения желаний и потребностей. В первые годы жизни она проявляется как  упрямство, топанье ногами, яростные крики.

К агрессивности могут вести частые и необоснованные запреты родителей и других взрослых, неблагоприятные социально-экономические условия семьи.

Агрессивные дети как правило вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются детьми, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлениям детской агрессии безразличное и снисходительное, используются силовые методы.

На агрессивное поведение влияют присутствие и действия других людей из социального окружения. Например, слова, поступки, внешность жертвы могут провоцировать, раздражать нападающего.

Агрессия многолика. Она подразделятся на произвольную, возникающую из желание воспрепятствовать, навредить кому-то, обойтись с кем то несправедливо, кого-то оскорбить, а также непроизвольную, представляющую собой нецеленаправленный и быстро прекращающийся взрыв гнева или ярости, когда действие неподконтрольны субъекту.

Различают три основных вида агрессии: физическая агрессия  (нападение), вербальная агрессия (ссоры, крик, визг, угроза, проклятье, ругань), косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки, взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.)

Агрессия может возникать:

  • как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.
  • в качестве средства достижения значимой цели, т.е. как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд
  • как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).
  • как способ психологической разрядки, замещение собственной блокированной потребности и переключения деятельности;
  • как самоцель, удовлетворяющая потребности в самореализации и самоутверждении;

Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).   

Правила воздействия на личность в конфликтной ситуации

Агрессивному ребёнку необходима помощь вдвойне, ведь часто их гнев является симптомам обиды, страха, разочарования, и именно мысли, которые скрываются за их чувствами приводят к тому, что их гнев взрывается.

* Несомненно, случается, что детей надо иногда оставить, чтобы они разобрались сами. Они способны к самостоятельному разбору некоторых споров.

* Если взрослые считают, что лучше «не доводить до греха», можно сориентировать ребенка на другой тип поведения (предложить игрушку, которую он мог бы безбоязненно пинать или кусать).

* Бывает не бесполезно отвлечь ребенка  каким-то интересным для него занятием.

* Если ребенка невозможно отвлечь и нападение вот-вот состоится – наилучшей реакцией взрослого будет отведение руку ребенка или удержать его за плечи. подкрепив резким «Нельзя!», оклик тоже может остановить ребенка, знающего из прежнего опыта, что такие выходки не позволены.

Есть немало случаев, когда агрессивность невозможно унять. Тогда придется действовать после события.

* Резкое слово драчуну и забияке и благосклонное внимание жертве могут очень ясно показать ребенку, что он проигрывает от таких неприятностей. Внимание, уделяемое агрессивному ребенку должно быть ограниченным и негативным, а жертва – сопровождаться обильными утешениями.

* Отослать агрессивного ребенка в тихий угол поостыть. Это хорошо подчеркивает факт инцидента и выражает большее неодобрение его поведения. Этот прием также полезен и родителям. Иногда, удаляя ребенка ненадолго из комнаты, взрослый сам успокаивается. Но не более чем на минуту-две.

*Лучше крепко взять ребенка за руки и, строго глядя на него, твердо сказать: «Драться нельзя» или: «Не кусаться!»

*Лишение любимых игрушек или привилегий, но, не растягивая наказание на целый день.

* Наименьший эффект приносят действия, когда взрослые отвечают агрессивностью на агрессивность.

          

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.